Пятница, 29.03.2024, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМО "Педагогическое творчество"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчёты

АНАЛИЗ РАБОТЫ  РМО  учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

 

Методическая тема года:« Региональный компонент в образовательном и воспитательном процессе ».

 

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

 

 

Сведения о кадрах.

 

Всего в РМО учителей начальных классов 52 преподавателя.

 

Имеют  высшую квалификационную категорию -12 человек.

I квалификационную категорию – 31 чел;

II квалификационную категорию – 5 человек;

 Соответствуют занимаемой должности- 3 чел.

 

Категория

2013 год (%)

2014 год (%)

2015г.(%)

Вторая

28,5

25

9,8

Первая

44,8

51

60,9

Высшая

18,3

17

20,7

Соответствует 

8,1

5

5,9

 

 

В 2014-2015 учебном году было аттестовано на I квалификационную категорию 1 человек ( Абашкина Н.К.-МБОУ Солонецкая СОШ); на высшую квалификационную категорию аттестован 1 человек (Грищенко Вера Владимировна- учитель МБОУ Обливской СОШ №1)

 

Прошли курсы повышения квалификации в РО ИПК и ПРО-

2 педагога, в форме дистанционного обучения  -5 педагогов, что составляет 13,7%

 

 

 

Участие педагогов в конкурсе «Лучший учитель России» в рамках ПНПО :

 

                                    2012-2013 уч. год-1 чел.

                                    2013-2014уч. год-0чел.

                                    2014-2015 уч. год-0 чел.

 

 

Участие педагогов в конкурсе «Учитель года 2015»:

2013г.- 0 чел.

2014г.- 0 чел.

2015г.-2 чел.

Участие педагогов в конкурсе «Портфолио  учителя 2015»:

  2013г.-1 чел.      

       2014г.-0 человек

       2015 г.-1 чел.

 

                                                РАБОТА  РМО

 

В 2014-2015  учебном году было запланировано 4 заседания.

 

  Августовское заседание было посвящено обмену опытом педагогов школ по теме: «Региональный компонент в образовательном и воспитательном процессе».Учителя района на организационном собрании разбились на группы  для участия  в разнообразных предметных  РМО, с целью накопления опыта по развитию регионального компонента в образовательном и воспитательном процессе.

На РМО учителей начальных классов были проведены мастер-классы по развитию регионального компонента в ОУ:

  • Мастер – класс:  «Реализация   регионального компонента   на   уроках

 русского  языка в  начальной  школе». Шевцова Н.А., Романова С.Г.- МБОУ Обливская СОШ №2.

  • Мастер–класс:Использование регионального компонента на уроках  математики -  Домбаян Ю.И., Белич С. Н.-МБОУ Обливская СОШ №1    
  • Деловая игра:  «Знай и люби родной край»-Абашкина Н.К., Фролова И.С.-МБОУ Солонецкая ООШ.
  • Мастер – класс «Региональный компонент на уроках литературного чтения, окружающего мира и технологии»-Шестопалова С.А.- Кривовская ООШ-филиал МБОУ Обливской СОШ №1

 

После этого, был проведён анализ работы и составлен план работы на следующий учебный год.

На втором заседании, которое состоялось в  МБОУ» Обливская СОШ №1 по теме: «Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителей начальных классов в соответствии с реальными потребностями современной системы образования».   Коллеги  Обливской СОШ №1 поделились опытом работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников. Белич Светлана Николаевна и Росманова Наталья Николаевна выделили основные этапы , методы и формы работы, на которые необходимо опираться, организовывая проектно -исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочное время.

      По второму вопросу выступили Романова Светлана Григорьевна и Шевцова Наталья Анатольевна. Они поделились опытом работы внеурочной деятельности в Обливской СОШ №2. Сущность и основное назначение, которой заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени». Они познакомили присутствующих с основными направлениями, видами и формами внеурочной деятельности.

      По третьему вопросу выступила Шестопалова Светлана Анатольевна. Как активный интернет пользователь, Светлана Анатольевна создала сетевой проект и предложила коллегам принять участие в сетевом образовательном проекте «С чего начинается Родина?». Были обсуждены общие положения муниципального проекта, выработаны критерии оценивания и продлены сроки конкурса, так как многим педагогам вначале нужно самим   ознакомиться с технологией работы сетевых проектов

Третье заседание прошло на базе  МБОУ Обливской СОШ №1 по   теме: «Совершенствование профессиональной педагогической компетенции педагогов».

Вниманию присутствующих были представлены следующие уроки:

1.      Урок окружаюего мира  в 3  классе по теме:  «Кладовая витаминов» -учитель Иванова А.М.

2.      Урок окружающего мира  во 2  классе по теме: «Домашние опасности»- учитель

Домбаян Ю.И.   

3.      А так же  литературно-музыкальная композиция « Услышать сердце человека» - учитель Белич С.Н.

 

   На уроках  Юлии Ивановны и Анны Михайловны применялся компьютер, материалы презентаций, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, индивидуальные пульты для проверки правильного выполнения тестов, документ- камера для вывода и показа картинок и информации на экран, цифровые микроскопы для рассмотрения срезов овощей,самостоятельно  подготовлена детьми необходимая для уроков информация. Структура уроков была тщательно продумана. И на первом и на втором уроке была использована работа в группах.

Работа детей в группах делает урок более интересным, живым, воспитывает у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, даёт возможность многократно повторять материал, помогает учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса.

Ребята 2 класса  учились на уроке трансформировать иллюстративную информацию в вербальную,  давать аргументированный ответ на поставленный вопрос, уметь моделировать различные ситуации, опасные для детей, объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

       Учащиеся 3 класса извлекали необходимую информацию из прочитанного текста,  анализировали объекты с целью выделения признаков.  Высказывали свою точку зрения, сотрудничали в паре при выполнении заданий. Осваивали основы толерантного и межкультурного взаимодействия.

Цель данных уроков – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

          Не менее ярко и увлекательно прошло внеклассное мероприятие под руководством        Белич С.Н. На этом занятии ребята выясняли значение таких слов, как воспитанность, такт, культура, интеллигентность, милосердие, добропорядочность, сострадание. Учились высказывать мысли вслух, читали стихи, инсценировали ситуации, танцевали, пели песни, и в конце праздника всем присутствующим были подарены небольшие сердечки на память.

      По завершению данных мероприятий, было проведено их обсуждение и вынесено решение: уроки и внеклассное мероприятие проведены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Коммуникативная компетенция детей значительно развита, они  свободно взаимодействуют в группах, умеют применять правила работы в группе и направлены на формирование познавательных интересов.

 

 

 

 

 

 

Вниманию присутствующих были представлены следующие уроки:

  1. Урок литературного чтения во 2 А классе по теме :  Н.Н. Носов «Фантазёры»-учитель Иванова А.М.
  2.  «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»- учитель Домбаян Ю.И.
  3.  Урок математики в 4 А классе по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»- учитель Грищенко В.В.
  4. Урок окружающего мира в 3 Б классе по теме « Кровеносная система»- учитель Росманова Н.Н.

А так же  литературно-музыкальная композиция « Нам не дано забыть» - учитель Белич С.Н.

 

Главной и общей целью  данных уроков было формирование  познавательных интересов, поддержание и развитие интереса к предмету, стремление  к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования.

Проведённые уроки, а так же внеклассное мероприятие, осуществлялись с использованием  ИКТ. На уроках применялся компьютер, материалы презентаций, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, индивидуальные пульты для проверки правильного выполнения тестов, самостоятельно  подготовлена детьми необходимая для уроков информация. Цель данных уроков – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

  По завершению данных мероприятий, было проведено их обсуждение и вынесено решение: уроки и внеклассное мероприятие проведены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и направлены на формирование познавательных интересов.

Четвёртое заседание   состоялось  на базе Лобачёвской НШ  по    теме  ««Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования».

Вниманию присутствующих были предоставлены следующие уроки:

1.      Урок литературного чтения в 4 классе по теме:  «Чем должен жить человек?!». По произведению К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»- учитель Сорокобаткина  Лилия Васильевна.

2.      Урок математики в 3 классе по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»-учитель Колпенская Любовь Ивановна.

          На уроке Лилии Васильевны использовалась технология развития критического мышления, технология сотрудничества, применялись различные методы-фронтальная беседа, словарно-лексическая работа, метод отбора фактов, метод выбора на основе ассоциаций и выделения главного, обращение к музыкальным и зрительным образам, анализ и сравнение чувств детей и героев произведения, очень гармонично вписывалась в урок театральная постановка отрывка из данного произведения в форме домашнего задания.

  На протяжении всего урока ребята учились прислушиваться к своим чувствам и ощущениям и учились сами открывать важные   ценности жизни. Кульминацией урока было музыкальное произведение,  подаренное на память об уроке всем присутствующим, ученицей данного класса.

     На уроке Любови Ивановны, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока соответствуют целям и задачам данного урока.

По завершению уроков, в знак уважения, и по праву хозяев данного учреждения, ребята всем гостям подарили подарки, сделанные своими руками.

      В ходе последующего обсуждения  уроков, коллегами было вынесено решение: несмотря на то, что классы малокомплектные, педагоги находят методы и способы внедрения новых педагогических технологий, что позволяет им воспользоваться правом подачи заявлений на повышение педагогической категории.

   

Участие учащихся и педагогов в конкурсах различного уровня.

 

 

       Активное участие проявляют школьники в международном конкурсе-игре «Лисёнок», «Кенгуру»

 

 

 

Победители районного конкурса «Лучик» (на лучшего читателя книг):

 

I.Номинация «Я - читатель»

среди учащихся 1-4 классов:

1 место:

- Писаренков Евгений, 4 а кл., МБОУ «Обливская  СОШ № 2»;

- Бузина Анастасия, 1 кл., МБОУ «Каштановская СОШ».

2 место:

-Лапшина Светлана, 2 кл., МБОУ «Каштановская СОШ»;

-Братухин Руслан, 3 а, МБОУ Обливская СОШ № 1;

3 место:

- Весельева Ангелина, 1 кл., МБОУ «Каштановская СОШ»;

- Богданов Вадим, 1 кл., МБОУ «Каштановская СОШ».

среди учащихся 9-10 классов:

1 место:

- Варламова Дарья, 11 кл., МБОУ Солонецкая СОШ

 

II. Номинация «Я рисую книгу»

среди учащихся 1-4 классов:

1 место:

- Аграмакин Владимир, 3 в кл., МБОУ Обливская СОШ № 1;

- Гусева Мария, 1 кл., МБОУ Солонецкая СОШ;

- Писаренков Евгений, 4 а кл., МБОУ «Обливская СОШ № 2».

2 место:

- Щиповскова Яна, 2 а кл., МБОУ «Обливская СОШ № 2»;

- Кульчурова Самира, 3 кл., МБОУ Солонецкая СОШ;

- Санеев Михаил, 4 а кл., МБОУ «Обливская СОШ № 2».

3 место:

-Абуканова Алина, 2 кл., МБОУ «Каштановская СОШ»;

- Лысота Дмитрий, 2 кл., МБОУ Солонецкая СОШ;

- Джапарова Наида, 1 кл., МБОУ Солонецкая СОШ.

 

III. Номинация «Любимые книги моих родителей»

среди учащихся 1-4 классов:

1 место:

- Санеев Михаил, 4 а кл., МБОУ «Обливская СОШ № 2»;

- Гарапшин Максим, 3 а кл., МБОУ Обливская  СОШ № 1.

 

Впервые в этом году был подготовлен и проведён муниципальный сетевой конкурс проектов среди учащихся начальных классов «С чего начинается Родина?»

 

В соответствии с планом работы РМО начальных классов и с целью  развития у детей младшего школьного возраста познавательных способностей, умений и навыков исследовательской и проектной  деятельности, а также воспитания у учащихся чувств сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю в марте – апреле 2015 г. прошёл районный конкурс Сетевого образовательного проекта с использованием технологий дистанционного обучения «С чего начинается Родина». Конкурс организован в рамках внеурочной деятельности и  предполагал  оценивание уровня сформированности у школьников познавательных, личностных, коммуникативных, в том числе и ИКТ - компетенций. Участники Сетевого проекта – команды учащихся начальных классов, педагоги, классные руководители.

     Организация и проведение конкурса производилась на специальном Интернет - ресурсе:https://sites.google.com/site/proektmojkrajrodnoj/ Координатор проекта - учитель начальных классов Кривовской ООШ - филиала МБОУ Обливской СОШ №1 Шестопалова С. А.

 

Конкурс состоял из следующих этапов: -подготовительный  (регистрация, создание визитной карточки  команды);

 

 -основной (мини-исследование «Почему мой хутор (станица) так называется?», презентация «Фотоэкскурсия по родным местам», Wiki-стенгазета «Будущее моего края»);

 

 -заключительный (заполнение участниками Дневников путешественников).

 

  В конкурсе приняли участие команды из 7 школ района.Места распределились следующим образом:

I место-«Леоновцы» (МБОУ «Леоновская СОШ»), «Караивчата» (Караичевская ООШ), «Лазорики» (Караичевская ООШ).

 II место  «Родничок» (Кривовская ООШ)

III место «Капельки» (Солонецкая СОШ), «Ковылёк» (Ковыленская ООШ)

 

 

                                         Список победителей и призеров

муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года

 

 

 

 Математика

№ п/п

Фамилия

Имя

Дата рождения

ФИО

наставника

Тип диплома

  МБОУ Обливской СОШ №1

1.

Шишняева

Светлана

02.11.2004

Росманова Наталья Николаевна

призер

2.

Харина

Дарья

12.11.2004

Фильцова Валентина Дмитриевна

победитель

3.

Асатрян

Вараздат

02.09.2004

Росманова Наталья Николаевна

призер

МБОУ «Обливская СОШ №2

1.

Санеев

Михаил

13.05.2003

Романова Светлана Григорьевна

призер

2.

Наумова

Анастасия

08.10.2003

Романова Светлана Григорьевна

победитель

 

                                                 Русский язык

№ п/п

Фамилия

Имя

Дата рождения

ФИО

наставника

Тип диплома

  Караичевская ООШ

1.

Почевалов

Сергей

23.11.2004

Пивнеыв Валентина Николаевна

победитель

МБОУ «Обливская СОШ №2»

1.

Санеев

Михаил

13.05.2003

Романова Светлана Григорьевна

призер

2.

Зимина

Виктория

25.02.2004

Романова Светлана Григорьевна

призер

3.

Болдина

Елизавета

21.03.2003

Романова Светлана Григорьевна

призер

4.

Сухова

Елизавета

07.01.2004

Романова Светлана Григорьевна

призер

5.

Секретева

Елизавета

17.02.2003

Романова Светлана Григорьевна

призер

6.

Наумова

Мария

15.04.2004

Романова Светлана Григорьевна

призер

 

МБОУ «Каштановская СОШ»

1.

Кривошлыков

Руслан

12.12.2004

Смерткина Ольга Васильевна

призер

Кривовская ООШ-филиал МБОУ Обливской СОШ 1

1.

Полупанов

Кирилл

15.12.2004

Шестопалова Светлана Анатольевна

призер

2.

Полупанов

Егор

15.12.2004

Шестопалова Светлана Анатольевна

призер

МБОУ Обливской СОШ 1

1.

Палеха

Полина

19.07.2004

Фильцова Валентина Дмитриевна

призер

                 

 

 

 

 

Активное участие в работе РМО в 2014-2015 учебном году приняли учителя:

Романова С.Г.- учитель МБОУ Обливской СОШ №2

Шевцова Н.А.- учитель МБОУ Обливской СОШ №2

Иванова А.М.- учитель МБОУ Обливской СОШ №1

Росманова Н.Н –учитель МБОУ Обливской СОШ №1

Домбаян Ю.И..- учитель МБОУ Обливской СОШ №1

Белич С.Н.- учитель МБОУ Обливской СОШ №1

Шестопалова С.А.- учитель Кривовской ООШ

Сорокобаткина Л.В-учитель Лобачёвской НШ

Вход на сайт
Поиск
Новости образования
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сверим время
Важная информация
Архив записей
Праздник дня

kazekanata © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz