Пятница, 26.04.2024, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМО "Педагогическое творчество"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

олимпиада по русскому языку и математике 2015г.

                                     КОД №_________

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Олимпиадная работа по русскому языку

для учащихся 4  классов

Уважаемый участник Олимпиады!

 

Внимательно читайте формулировки заданий, это поможет Вам избежать ошибок. Ответы записываете  рядом с заданием на строчке в олимпиадной работе. 

Постарайтесь рационально использовать указанное время. Обязательно оставьте время на проверку ответов.  Надеемся, что выполнение предложенных

заданий будет для Вас полезным и увлекательным занятием. На выполнение всех заданий Вам отводится  1 час 30 минут.                                       

                              Желаем успешной работы!                                                                                                        

                                            

 

 

Задание 1. Запишите, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы.

ЛОГ, ЛЮК, ПАРК.

Ответ:___________________________________________________________

 

Задание 2. Выберите и подчеркните из предложенных слов предлоги.

 

Я, по, около, иду, в, и, она, из, а, под, ел.

 

Задание 3. Вставтьте в стихотворение Новеллы Матвеевой подходящие по смыслу предлоги.

 

Я  …  утра  …  лесу гуляю:

…   росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

…   берёзку и   …  мох,

…  малину, ежевику,

…   ежа и   …  ежиху,

…   которых   …   ежат

Все иголочки дрожат.

 

 

 

Задание 4. Отгадайте ребусы. Выделите в отгадках корень.

 

 

 

                                 ной              

 

а) ___________                         б) _____________                                                  в) ___________

 

 

Задание 5.  Подчеркните подлежащее в каждом предложении.

 

а) Мать встретила Катю.                                   

б) Мать встретила Катя.

в) День сменил ночь.                                                            г) День сменила ночь.

 

Задание 6. Запишите данные существительные во множественном числе.

 

Ухо            -  _______________              Чудо          -  ___________________

Небо          -  _______________              Человек      -  ___________________

Ребёнок      -  _______________              (Морское) судно -  ______________

 

Задание 7. Помогите ученику вставить пропущенные буквы.

 

Прим…рять соседей – прим…рять костюм.

Пол…скать рот         – пол…скать котенка.                     

Отв…рить дверь       – отв…рить картофель.

 

 

Задание 8. Перед Вами зашифрованные записки. В каждой из них скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Зачеркните все буквы, которые встречаются в строке два или более раз. Найдите и запишите эти слова.

а) ПАПА – КОРА – ПЕНЬ                               __________________________

б) ГОД – ВОДА – ДВА – ТИГР – ЕДА          __________________________

в) СОТЫ – СТО – БУСЫ – ТЫКВА                __________________________

г) СТУЛ – ПОВАР – ПУТЬ                              __________________________

д) КУКЛА – ВАРКА – КУЛАК – ВОДА                 __________________________

 

Задание 10. Вашему младшему брату подарили на день рождения игрушечную машинку. Брат обрадовался, а потом осмотрел её и разочарованно протянул: « А я думал, она заводная…». Какой пословицей упрекнула его мама?                                        

а) После драки кулаками не машут.                                                                                          б) Дарёному коню в зубы не смотрят.                                                                                   в) Не сиди сложа руки, так не будет скуки.                                                                                     г) Утро вечера мудренее.                                                                                                        д) Не всё золото, что блестит.

 

Задание 9. Из букв слова  ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.

 

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 12.  На место пропусков надо поставить по одной букве так, чтобы по горизонтали можно было прочесть слова. По вертикали слева и справа из крайних букв должны получиться слова со следующими значениями: «учебное заведение», «школьная мебель».

 

             уру

         ниг

         тва

         епе

         стр

 

 

 

 

         

 

 

 

 

                 

 

 

                                                        КОД №________                            

                             МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

                                  Олимпиадная работа по математике

                                       для учащихся  4-х классов

                              МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 26

                                                                                              

                                                                Уважаемый участник Олимпиады!

 

 Олимпиадная работа содержит 10 заданий, при выполнении которых   организуйте свою работу следующим образом:

- не спеша, внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению;

- при необходимости воспользуйтесь черновиком;

- при выполнении задания сначала укажите его номер, а затем запишите полное решение и ответ в олимпиадную работу;

- после выполнения всех предложенных заданий проверьте свою работу.

На выполнение всей работы отводится 1 час 30 минут. 

                                    Желаем вам успеха!                       

 

Задание 1. Используя все известные арифметические действия и скобки, составьте  равенства.  

5  5  5  5 = 6        ___________________________________________________

5  5  5  5 = 7        ___________________________________________________

5  5  5  5 = 30      ___________________________________________________

 

Задание 2. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведите их.       

O        Z          S        W

 

Задание 3. Начертите два отрезка  так,  чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14 см. Подпишите длину отрезков.

 

 

 

 

Ответ:

 

Задание 4. Выполните задание, используя буквы. Запишите, чему равен периметр этого многоугольника.                                            

 

                                                                                                                     

                                 

 

Решение: ___________________________________________________________

 

Задание 5.  Разгадайте ребусы,  запишите ответы.                                              

                       а)                                                                            

Ответ:      а)________________                                                               б)________________                                             

 

Задание 6. В таблице изображены приборы, с помощью которых измеряют величины. Запишите в таблицу, какие величины и в каких единицах можно измерить, пользуясь этими приборами.

Приборы

Величина

Единицы

измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7.   
а)  В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все 3 цифры различные. Найдите это число _________________________________.
б)  Какое число является делителем всех чисел? Это число _______________.
в)  Из трехзначного числа вычли двузначное, получили меньшее однозначное.  Это числа ____________________________________________.

 

 

 

Задание 8. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче яблоко или груша?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

Задание 9.  Решите задачу.                                                                                                           

 В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше, чем в третьем? Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          Ответ: ____________________________________________________________

Задание 10. Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через  12 мин бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (Скорость бегуна постоянная).            Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:____________________________________________________________

 

         

 

 

 

 

          

 

          

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

                

 

 

 

        

 

 

 

         

          

 

Вход на сайт
Поиск
Новости образования
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Сверим время
Важная информация
Архив записей
Праздник дня

kazekanata © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz