Четверг, 02.05.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМО "Педагогическое творчество"

Категории раздела
Мои файлы [1]
Открытые уроки [4]
конспекты уроков,мастерклассов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Открытые уроки

«Игра Люби и знай край Родной». Класс 3-4.Учитель: Абашкина Н.К.,Фролова И.С.
05.07.2015, 08:58

Игра  «Люби и знай свой край родной»

Цель: Обобщение знаний детей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся об истории Донского края, его растительном и животном мире.

2. Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность учащихся.

3. Прививать интерес к историческому прошлому Донского края, животному и растительному миру.

Оборудование: карта Ростовской области, пакетики с рисом, пшеницей, кукурузой, пшеном, гречкой, семечками подсолнечника.

Ход викторины:

Ведущий 1:Добрый день,дорогие коллеги!. Поздравляем вас с началом нового учебного года. Желаем вам здоровья, трудовых успехов, семейного благополучия

И приглашаем вас на деловую игру«Люби и знай край родной», Цель игры:обобщение знаний о родном крае, которая состоит из 3 этапов:

*Первый – исторический – здесь мы вспомним об истории Донского края;

*Второй –  посвящен растительному  миру -  речь пойдет о растениях, растущих на территории Ростовской области;

*Третий – посвящен животному миру – поговорим о животных и птицах нашего края.

 

1. Организационный момент.

 

Песня «Счего начинается Родина».

Игра.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, учитель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия.

Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

 

А есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

 

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже школа, в которую вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

 

- Как называется наш  областной центр? (Ростов)

– Как называется наша область? (Ростовская)

Карта Ростовской области

Как ещё называют наш край?

(Донской, казачий край)

Песня казачья ?

 

 

- Как называется наш район? (Обливский)

- А как называется  наш хутор? (Солонецкий)

- Почему его так назвали?

 

Мы живём в красивом хуторе с названием …?(Солонецкий). 

А мы с вами – …? (Солонцы).

Леонов ?

Ковыленка?

итд

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина.

 

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

                                 (З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

 

 

Молодцы.

У нашего дорогого района, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

 

Герб Обливского района

(Рассказ о гербе).

 

Ведущий 1Проведём викторину

 

Ведущий 2: Викторина начинается!

Ведущий 1: Перед вами карта Ростовской области.

Ведущий 2: Итак. Вопрос №1: Когда предположительно произошло первое появление человека на территории теперешней Ростовской области?

Варианты ответов: А- 100 лет назад , Б – 15000 лет назад, В – 350000 лет назад

Ответ: 350000 лет назад

Ведущий 1: Вопрос №2: Как назывались первые жители Донского края?

Ответ: кочевники.

Ведущий 2: Вопрос №3: Чем занимались кочевники на Дону?

Ответ: разведением овец, лошадей, земледелием, ловлей рыбы, разведением крупного рогатого скота.

Ведущий 1: Вопрос №4 Какова протяженность границ Ростовской области?

А- 2280 км, Б- 50207 км, В – 103 км.

Ответ: 2280 км.

Ведущий 2: Вопрос №5: Назовите главную реку области? Какова её длина?

Ответ: река Дон, длина 1870 км.

Ведущий 1: Какие полезные ископаемые имеются на территории Ростовской области?

Ответ: каменный уголь, природный газ, мел, глина, песок, известняк, железная руда, поваренная соль.

Ведущий 2: Как называют коренного жителя Ростовской области?

Ответ: казак.

Ведущий 1: как раньше называлось жилище казака?

Ответ: курень.

Уважаемая счетная комиссия подведите итоги первого этапа викторины.

Заходит Емеля

Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем хуторе, но он так изменился, что некоторые места я совсем не узнаю.

 Я ездил по вашему посёлку и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей села)

Дети рассказывают об этих достопримечательностях,

 

Емеля прощается, а дети читают ему  на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

 

Всем спасибо. Вы молодцы

Ведущий 2: Переходим ко второму этапу нашейигры. Здесь мы поговорим о растительном мире нашего края.

Картинки Ростовской обл.

 

Вопрос №1: Сколько видов растений произрастает на территории Ростовской области?

Ответ: около 2000 видов.

Ведущий 1: Задание №2: Угадай дерево по листу.( Команде предлагается по пронумерованным точкам нарисовать лист и угадать дерево)

Ответ: 3 «А» - ива, 3 «Б»- дуб, 3 «В» - береза, 4 «А» - клён, 4  «Б» - рябина.

Ведущий 2: Вопрос №3: Сколько лет сохраняется хвоя у сосны? ели?

Ответ: У ели – 10 лет, у сосны – 3 года.

Ведущий 1: Вопрос №4 Назовите самого «древнего жителя»  Ростовской области?

Ответ Это – дуб.

Ведущий 2: Вопрос №5: Назовите растение, которое может оказать первую медицинскую помощь, если вы поранились или натерли ногу?

Ответ: подорожник.

Ведущий 1: Вопрос№6: Какие лекарственные растения Ростовской области вы знаете?

Ответ: зверобой, пастушья сумка, ландыш, подорожник, чистотел, ромашка, шиповник, мать – и – мачеха, пижма, чабрец,  тысячелистник, цикорий.

Ведущий 2: Задание №7: Перед вами злаковые культуры. Разложите их в заданном порядке:

-рис

-пшеница

-кукуруза

-пшено

-гречиха

-подсолнечник.

Ведущий 1: Вопрос №8: Выберите культуру, которая не выращивается в Ростовской области?

Ответ: все выращиваются.

 

Ведущий 1: Вот мы и подошли к последнему этапу игры, который называется «Животный мир»

 

Картинки животных

 

Вопрос №1:  Для чего белке и лисе нужен большой хвост?

Ответ: Белке хвост помогает совершать большие прыжки с дерева на дерево, а лисе делать резкие повороты при быстром беге. Хвост служит им своеобразным рулём.

Ведущий 2: Пользу или вред приносит лисица сельскому  хозяйству? Какую?

Ответ: Пользу. Она уничтожает мышей.

Ведущий 1: Вопрос №3: Почему трудно держать живую рыбу в руках?

Ответ: Потому что чешуя рыбы покрыта слизью.

Ведущий 2: Вопрос №4: Всегда ли рак пятиться назад?

Ответ: не всегда. Плавает назад, а за жертвой устремляется вперед.

Ведущий 1: Вопрос №5: Назовите  шестиногих  друзей человека?

Ответ: насекомые.

Ведущий 2: Вопрос №6: Как осы распознают своих и чужих?

Ответ: По частоте взмаха крыльев.

Ведущий 1: Вопрос №7: Сколько ног у паука?

Ответ: 8

Ведущий 2: Вопрос №8: У какого из насекомых уши на ногах?

Ответ: У кузнечика.

Ведущий 1: Вопрос №9: Кого называют пернатой кошкой?

Ответ: Сову.

Ведущий 2: Вопрос №10: У какой певчей птицы самки зеленые, а самцы желтые?

Ответ: У иволги.

Ведущий 1: Вопрос №11: Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях?

Ответ: Таскают шерсть для гнёзд и выклевывают насекомых и их личинок из  кожи животных.

Ведущий 2: Вопрос №12:Сколько раз за лето воробьи выводят птенцов?

Ответ: 3 раза.

Ведущий 1: Вопрос №13: Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

Ответ: Кукушка.

Игра  с залом «Птицы».

     Если в тексте я говорю слово, которое не относится к птицам, то зрители топают ногами. В остальных случаях надо хлопать в ладоши. Будьте внимательны

            Прилетели птицы: голуби, синицы,

            Мухи и стрижи, голуби, синицы,

            Аисты вороны, галки, макароны,

          Голуби, куницы, голуби, синицы,

            Чибисы, чижи, галки и стрижи,

            Комары, кукушки, голуби, синицы,

            Галки и стрижи, чибисы, чижи,

            Аисты, кукушки. Даже совы-сплюшки,

            Лебеди и утки и спасибо шутке!     

 

Ведущий 1: Подведем итоги викторины.

 

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша встреча.  И в заключении хотелось бы вспомнить известную песню «Край Родной» слова А. Пришелец, музыка

Д. Кабалевского. Давайте споём её вместе

 

Рефлексия (вход в зал оформлен листом ватмана, на котором нарисован коллаж: дети, радуга, поляна с цветами). После окончания мероприятия всем присутствовавшим предлагается при выходе из зала отразить свое мнение о нем. В случае, если мероприятие понравилось, дети прикалывают на коллаж  солнышко, а если нет – тучку.

Ведущий 1: Всем спасибо за внимание. До новых встреч!

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: kazekanata
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости образования
Сверим время
Важная информация
Праздник дня

kazekanata © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz