Четверг, 02.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМО "Педагогическое творчество"

Категории раздела
Мои файлы [1]
Открытые уроки [4]
конспекты уроков,мастерклассов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Открытые уроки

Урок окружающего мира Домбаян Ю.И. 2 класс
18.06.2015, 16:04

Урок по окружающему миру по теме:

« Домашние опасности». 2 класс

Цель: Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.

Планируемые результаты:

  • Познакомить с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы.
  • Знание правил обращения с элек­троприборами и газооборудовани­ем, колющими и режущими пред­метами, лекарствами. Умение вы­полнять правила безопасности дома.
  • Умение трансформировать иллюстративную информа­цию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Уме­ние моделировать различные ситуации, опасные для детей. Объяснять с опорой на ил­люстрацию учебника по­тенциальную опасность бы­товых предметов и ситуа­ций, формулировать прави­ла безопасности в быту.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Оборудование:

  • А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2012
  • А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.
  • КИМ Окружающий мир 2 класс/ Сост. И.Ф.Яценко М.: ВАКО 2012

Содержание работы:

1.Организационный момент. 

  Прозвенел  для нас звонок – начинается урок.

 

 

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

3. Подготовка к новой  теме урока .

 

Ребята, отгадайте загадку

 

. Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. (дом)

.

У русского народа есть пословица:

Слайд 1. Мой дом – моя крепость.

 

- Вы полностью согласны с пословицей? (Ответы детей).

 Смысл пословицы сводится к тому, что никто посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому она принадлежит. Каждый хозяин в своём доме устанавливает свои порядки.

 

 

Ребята, посмотрите на стол. Что вы там видите?

Правильно. Это предметы, необходимые в быту.  А для чего они нужны? Да, они очень хорошие помощники. А всегда ли эти предметы безопасны? Давайте посмотрим на слайд и попробуем расшифровать слово, которое здесь  зашифровано.

Слайд 2. Ребята, у нас зашифрованное слово:

  • Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности).
  • Мы говорим о том , что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ? Как вы понимаете слово опасность
  • Давайте посмотрим  в словарь Ожегова и прочтем лексическое значение слова опасность.
  • Работа с документ-камерой ( показать в толковом словаре лексическое  значение слова опасность

 

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

 

Слайд 3. Тема нашего урока «Домашние опасности».

Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

 

 Чему мы должны научиться на этом уроке?

 На сегодняшнем уроке мы должны будем научиться правильно себя вести дома, чтобы никакие опасности нам не угрожали.

  • Мы разделились на группы. На ваших столах рисунки с предметами. Выберите те рисунки, которые относятся к вашей группе и расскажите, что может случиться с вами, если использовать предмет не по назначе­нию или не знать правил обращения с ним.

Подумайте, можно ли дома не выполнять правила пользова­ния различными предметами?

 

 

 

 

 

Все опасности дома можно разделить на группы:

 1 группа – Электричество, газ.

2  группа – Балкон, окно.

3  группа – Лекарства и бытовая химия

4  группа-  Колющие и режущие предметы.

5  группа - Газ Опасность (невидимая и неслышимая).

 

Какие опасности для вас несут в себе? Расскажите по плану.

По плану: ( план лежит на столе у каждой группы )

  1. Название группы.
  2. Опасность.
  3. Правила.

Слайд 4. 1 группа. - Электроприборы

Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Слайд 5.

  • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  • Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.
  • Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.

Слайд 6. 2 группа - Балкон, окно.

Слайд 7. Опасность. С балкона или окна можно упасть.

  • Правило 1. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона.
  • Правило 2. Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он.
  • Правило 3. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!

Слайд 8.  3.группа. Лекарства и бытовая химия.

Слайд 9. Опасность. Отравление, аллергия.

  • Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
  • Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
  • Правило 3. Витамины могут быть опасны.
  • При отравлении.

– Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.

– Привести в чувство.

– Промыть желудок, вызвать рвоту.

Слайд 10. 4. группа-Колющие и режущие предметы.

Слайд 11. Опасность. Можно порезаться, уколоться.

  • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
  • Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.
  • Режьте всегда в направлении от себя.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Слайд 12. 5. группа Газ Опасность (невидимая и неслышимая).

Слайд 13. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.

  • Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
  • Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
  • Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
  • Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

  • Правило 6. Не бери спички без спроса.

 

ФИЗМИНУТКА  ПЧЕЛЫ

 

Слайд 14.

 

 Практическая работа:

Объяснить ситуации. Как действовать.

     Саша пришел из школы. Он очень торопился, потому что через час у него была тренировка. Саша помыл руки и прошел на кухню. Поставил разогревать обед ,  быстро стал нарезать хлеб  - и порезал палец.  

 -  Как действовать Саше при порезе?

Окажите первую помощь Саше.

 

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме?

 

 

 Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Всё разбросано, сам сидит на подоконнике, на кухне горит газ без присмотра, на полу валяются колющиеся предметы….

Для того, чтобы проверить как вы усвоили новый материал, я предлагаю решить тест

 

 

Слайд 15. «Мой дом – моя крепость»

 

6. Итог урока. Рефлексия. Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

- Как избежать подобных ситуаций? ( Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке).

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и тепло жить в нашем доме?

 

- Что необходимо знать и выполнять, чтобы дом был безопасен для вас и вашей семьи?

Слайд 16. - Кто может теперь сказать  :

« Я теперь хорошо знаю … и никогда не забуду…»

      

Тесты.

Слайд 17.

Слайд 18.

 

Слайд 19.

7. Самооценка. Рефлексия

- Оцени свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

  • Довольны.
  • Не совсем довольны.
  • Недовольны.
  •  

 Подарить памятки

Посмотреть мультик

 Нарисовать запрещающие знаки к своей группе

 

Слайд 20.

Категория: Открытые уроки | Добавил: kazekanata
Просмотров: 641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости образования
Сверим время
Важная информация
Праздник дня

kazekanata © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz