Четверг, 02.05.2024, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМО "Педагогическое творчество"

Категории раздела
Мои файлы [1]
Открытые уроки [4]
конспекты уроков,мастерклассов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Открытые уроки

Внеклассное мероприятие "Услышать сердце человека...". Класс 5. Учитель Белич С.Н.
[ Скачать с сервера (3.74 Mb) ] 05.07.2015, 08:46

Ход мероприятия

Слайд 1. (Орг. момент (муз)

 - Ребятки, встаньте, подравняйтесь, покажите мне свои красивые,  добрые, ласковые глазки, улыбнитесь друг другу, тихонько садитесь.    

- А сейчас, послушайте загадку; 

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Кто догадался, что это?

(Сердце)

- Умнички, конечно,- это сердце!

Слайд 2.

(Музыка усиливается, слышится песня Леонтьева «Услышать сердце человека» (припев)

- Музыка стихает  (На экране сердечки)

- Ребята, сегодня мы собрались за круглым столом для важного разговора. Только что прозвучал фрагмент песни «Услышать сердце человека» там есть такие замечательные слова: 

Слайд 3.

«Услышать сердце человека возможно  только в тишине …»

-Сегодня мы пытаемся понять, что значит услышать сердце человека, (4 слайд) и как можно его услышать.

- А как вы думаете, в каком значении употребляется слово «Услышать сердце человека, в прямом или переносном, и имеют ли они еще» какой-то смысл?

- Это значит,  услышать просто стук человеческого сердца? Слайд 5 (Давайте послушаем, как стучит сердце)

- Услышали?  (Да)

- А может это еще, что-то другое? ( Дети отвечают…)

- Да, эти слова конечно же имеют второй смысл. Вы правы,  услышать сердце человека – значит услышать, понять его смысл, переживание, радость и любовь, прикоснуться к святая святых человеческим чувствам!

- Итак, сегодня мы повторим о таких понятиях, как (слайд 6) воспитанность, такт, милосердие.

- Как много зависит от окружающих нас людей! Наше хорошее настроение   зависит …

-Как вы думаете, от чего? (От доброжелательности, приветливости.)

- Плохое… от чего.. – (От раздражительности, злости.)

- Обижаясь  на кого-то,  мы говорим «Невоспитанный человек, некультурный человек»

Слайд 7.

- Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как бы хотел бы, чтобы  они относились к тебе. » Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом.

- Вы ещё младшие школьники, но уже не малыши.  Вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, быть отзывчивым, внимательными.

- Например..  

(Дети:

1. Не хлопать дверью, когда выходишь, не кричать. Ведь вдруг там за дверью больной человек.

2. А может чей-то папа или мама отдыхают после ночной смены.

3. Или мама только убаюкала своего малыша. )

-- Молодцы, Не считай себя центром вселенной. Помни о тех, кто рядом с тобой. Ещё  в Древней Греции говорили: культурный человек не говорит громко. Громкая речь назойлива, мешает окружающим,  раздражает их.

Помните в песне… « услышать сердце человека, возможно только в тишине!»

       -- Давайте попробуем раскрыть понятие воспитанный человек.

Прослушайте стихотворение  С. Маршака «4 глаза»

(дети читают)  8 слайд

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач приписал ему очки ….

(Приложение №1)

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Что особенно тронуло?

- Определите тему стихотворения.

- Чему учит этот стих?

- Что Маршак хотел обвести о читатели?

(Дети: Нельзя оскорблять человек.)

  -- К сожалению, ребята часто дразнят полных или худых детей, высоких или низких, придумывают обидные прозвища, не понимая, что тем самым глубоко оскорбляю человеческое достоинство.

-  Скажите всё это совместно с понятием «воспитанный человек?»

(Ответы детей)

-  Наблюдая за вами я сделала вывод: ваши ссоры зачастую начинаются из-за пустяка…  Толкнул, задел, выхватил…

- Как вы думаете, легче ссориться или мириться? Почему?

(Ответы детей) 9 слайд.

- А сейчас я предлагаю Вам решить нравственную задачу

(Раздаю листки, там задача.  Дети выходят.)

(Приложение 2)

- Хотелось бы вам напомнить замечательные слова: «Власть моих кулаков кончается возле носа моего соседа.»

- Как вы понимаете эти слова?

- А сейчас я хочу,  чтобы вы прочитали   и запомнили ещё одно очень хорошее высказывание.  Внимание на экран. (10 слайд)

«Моё тело - моя территория, чужое тело - чужая территория, я не смею права вторгаться в чужую территорию.»

- Как вы понимаете.

- (11 слайд)  Учёные, врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека…

- Как вы думаете?.. влияет?.. (Ответы детей)

- Да, и оказывается,  имеет очень  тяжёлые последствия . Пережитые обиды делают человека замкнутым, недоверчивым.

- Половина всех сердечных забот заболеваний-результат грубости , хамства, равнодушия.

- А как вы думаете, нужно ли быть воспитанным в ситуации, если вас никто не видит?  Или можно позволить себе расслабиться? (Дети отвечают)

-Так что же такое воспитанность? (Вежливость, культура, любознательность)

(12 слайд) Сделаем вывод: Правила воспитанного человека надо выполнять всегда-и даже когда никто не видит потому как ведете себя дома, судят о семье, родителях, школе .

- Так старайтесь не ронять честь семьи и школы. Помните об этом всегда!

- (13 слайд ) Физминутка (танец музыка)

- (14 слайд)  Но одной внешней культуре не достаточно , нужна культура внешняя. Можно выучить все правила хорошего тона, знать как себя вести в той или иной ситуации, сложно иметь великолепные манеры и все-таки оставаться не культурным, не воспитанным человеком, если ваше поведение будет лишено такта.

-Так что же такое такт?

- (15 слайд) Такт в переводе с  «греческого»  – это легкая прикосновение.

- Говорят один человек тактичный, а другой бестактный.

- Такт - это внутренняя чуткость  умение вести себя в какой-либо ситуации так, чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его, дома это легкое прикосновение к мыслям, чувствам, сердцу человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствия, жалости или внимания.

- (16 слайд) послушайте рассказ Сухомлинского.

- Почему  заплакала Катя? (ответы)

- Некоторые люди гордятся тем, что они всегда говорят правду. Но иногда,  прежде чем сказать, нужно взвесить, подумать, стоит ли это говорить, подумать, как можно сказать, в какой момент.

- Так вот,  чтобы этого не случилось, стоит почаще вспоминать некоторые полезные рекомендации. (У вас на столах памятки, возьмите их).

- Внимание на экран.

- 17 слайд. Тактичный  человек:

  • Не  хвастается;
  • Не  выясняет отношений в присутствии посторонних;
  •  Не поставит другого человека в неловкое положение, делает вид, что не замечает оплошности;
  • Терпим к недостаткам и слабостям других людей;
  •  Никогда не рассказывает другим чужих тайн;
  •  Не читает чужих писем, не заглядывает в чужие окна.

 

- 18 слайд.

-Слово – очень сильное оружие.  Бывает, что случайно брошенное слово переворачивает всю жизнь человека, запоминается им на всю жизнь и причиняет много страданий. Обращайте внимание на позы людей, их мимику, жесты, зачастую они говорят о внутреннем состоянии человека, больше, чем слова.

- Чаще смотрите в глаза собеседника, ведь глаза- это зеркало души, они многое могут рассказать о состоянии человека.

-  А как часто  вы смотрите в глаза своим близким?

- А  давайте задумаемся над вопросом.   Когда у мамы бывают грустные глаза?  (Обращаюсь к гостям).

- А чтобы вы сделали, чтобы глаза  у неё заблестели от радости?

- (19 слайд)  Письмо к маме – музыка.

- (20 слайд)  Итак, такт – это чувство меры, сочувствие, чуткость, деликатность.

- 21 слайд.  А сейчас мы переходим к следующему понятию. Как вы понимаете  слово Милосердие?  От каких слов оно образовано?  (Милое сердце). А что значит милое сердце?

(Добрые, талантливые, отзывчивые)

- (22 слайд)  Раньше медицинских сестер называли сестрами милосердия. И если врач оказывал помощь, то сестра милосердия помогала заживать ранам физическим и душевным, вселяла веру в выздоровление давала силы для борьбы с болезнями.  Она лечила своим сердцем - добрым, жалостливым, чутким.
- (23 слайд) Я читала об одной женщине, замечательной мастерицы. Однажды  она прочла в газете о мальчике, детдомовцу,  сироте. Женщина вышила майку и послала ему. Через время она получила 20 писем из детдома,  с просьбой прислать майки. Женщина не отмахнулась, она долго трудилась и вышила еще 20 маек и отправила их в детский дом.  Вот это милое сердце!
- Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети-сироты, которым не так уж хорошо живется, хоть государство и заботится о них . Созданы фонды милосердия…  И  многие отдают последнее, чтобы другим жилось лучше.

- Есть и дома для престарелых,      где живут пожилые люди, за которыми некому ухаживать.   А бывает, что взрослые люди отдают в дом престарелых своих стареньких родителей.

-Эти люди поступают, как? (ответ)

- Да, они совершают предательство- они забыли свой долг перед родителями, которые их вырастили.

- Быстро идет время, скоро и вы вырастите,  станете взрослые и сильные. А ваши родители старенькими.   Не совершайте предательство по отношению к своим близким.

- А как вы думаете, милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям? Или к не очень хорошим тоже? (Дети высказывают свое мнение)

-Ребята послушайте рассказ  (24 слайд).

(Учитель читает). Тихая музыка.

- А вы в этом случае   на чьей стороне?

- Тети или девочки  (почему)?

-Быть злым легко. Легко ответить на хамство  хамством, на подлость, подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Злому  не страшны жесткость, бездушие и хамство, он сам такой.

-Но прежде чем оказывать в милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их такими. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их ни кто не любит, и мир кажется им враждебным и холодным. Они как большие, которые требуют непрерывного лечения.

-А как вы думаете, чем же их лечить? (Добротой, сердечностью, душевностью.) (25 слайд)

- Милосердие понятие ёмкое, оно включает в себя что?

(…. Сострадание, отзывчивость, человеколюбие, чуткость, сердечность, доброту…)

- стих о добросердечности.

- Наше занятие подходит к концу.  Мы много говорили, обсуждали, высказывали свое мнение. 

- Давайте решим нравственную задачу. (26 слайд)

- Наш разговор подходит к концу.  Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря. Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.

- Воспитанность, тактичность, милосердие – три кита, (27 слайд)

на которых держится роскошь человеческого общения, умение услышать сердце человека, понять…

- Так каким же надо быть, чтобы услышать сердце человека?

- стихи (4 ученика – 8 слайдов) –(28-35 слады)

- заключение – танец, раздать сердца всем. – 36 слайд

 

 

 

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: kazekanata
Просмотров: 1000 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости образования
Сверим время
Важная информация
Праздник дня

kazekanata © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz