Четверг, 02.05.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМО "Педагогическое творчество"

Категории раздела
Первоклассник идёт в школу [1]
Анкеты, тесты
Программа формирований УУД [1]
Ситуация успеха [1]
Пути создания ситуации успеха на уроке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » Ситуация успеха

Пути создания ситуации успеха на уроке в начальной школе

 

Пути создания ситуации успеха на уроке в начальной школе (СЛАЙД 1)

 

Начальная школа всегда была и остаётся тем местом и временем жизни каждого человека, от которых незримые нити протянутся во все сферы его дальнейшей, причём, не только школьной жизни.

Любовь к чтению, уважение к природе, возможность выразить себя в искусстве, спорте. Способность организовать пространство вокруг себя – ну, хотя бы на парте и в портфеле, способность делить с другом работу и взять на себя ответственность за свою часть работы. Способность ощущать гордость за свой и общий успех. Разве не эти умения, способности и чувства лежат в основе любого успеха как взрослеющего, так и взрослого человека?

Эффективное овладение материалом возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учёта особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха.

(СЛАЙД 2)

         Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.

Ситуация – это то, что способен организовать учитель.

С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.

 

Учебно-воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности.

 Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.

Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

 

Что для этого делает учитель?

Учитель: (СЛАЙД 3,4)

  • Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов: «Я уверена, что вы все напишите правильно!»
  • Подбадривает, если у них что-то не получается, или они допускают ошибки.
  • Использует на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам.

 

Каковы же способы и приёмы создания ситуации успеха? (СЛАЙД 5, 6)

Способы и приемы создания ситуации успеха:

  1. Установление  психологического контакта, создание атмосферы доверия:                                              улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику.
  2. Снятие чувства страха.
  3. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое.
  4. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств.
  5. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости.
  6. Интерпретирование недостатка, как достоинства.
  7. Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию.
  8. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней.
  9. Вселение веры ребенку в его будущие успехи.

 

Впечатление от успеха бывает столь сильным, что может поколебать даже устоявшееся отрицательное отношение к учёбе. Ситуация оказывает воздействие не только на ученика, но и на многих других детей, которым тоже нужен успех.

Каким же может быть успех? (СЛАЙД 7)

УСПЕХ

КОНСТАТИРУЮЩИЙ

        Уловить момент продвижения  личности, зафиксировать его, разделить радость.

РАЗДЕЛЕННЫЙ

Смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчеркивают собственный успех личности

 

Если вы хотите узнать, когда ваш ученик будет успешным, то существует банк ситуации успеха.

Банк ситуации успеха (СЛАЙД 8)

Детям предлагается закончить неоконченные предложения.

(СЛАЙД 9)

1.Если я получаю хорошую оценку – это значит, что …

… меня похвалят родители;

… я хорошо знаю материал;

… учительница будет рада;

… у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу.

(СЛАЙД 10)

2.Если я получаю плохую отметку – это значит, что …

… у меня испортится настроение;

… меня накажут;

… учительница будет недовольна;

… я расстроюсь;

… я буду считаться плохим учеником;

… у меня пропадает интерес к учёбе.

(СЛАЙД 11)

3.Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…

… меня уважают;

… обращают на меня внимание;

… меня хвалят;

… разговаривают со мной вежливо;

… доверяют мне;

… чувствуют, когда мне плохо;

… называют меня по имени;

… справедливо оценивают каждого.

(СЛАЙД 12)

4.Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что …

…у меня испортилось настроение;

… меня накажут;

… учительница будет недовольна;

… я расстроюсь;

… я буду считаться плохим учеником;

… у меня пропал интерес к предмету.

(СЛАЙД 13)

5.Я чувствую себя уверенно, когда в школе …

… меня хвалят;

… ставят хорошие оценки;

… вызывают меня к доске;

… мне помогают;

… доброжелательны ко мне;

… меня понимают и поддерживают.

 

Из чего же складывается ситуация успеха на уроке?

Формула ситуации успеха на уроке (СЛАЙД 14)

Чувства – вера в успех – вдохновение – интерес к учению

 

Каков же личностный рост каждого ученика? (СЛАЙД 15)

Карта личностного роста

  1. Мои достоинства, хорошее во мне;
  2. Мои проблемы, мне трудно;
  3. Пути саморазвития – я хочу и буду личностью.

 

В связи с этим, что же предполагает образование? (СЛАЙД 16)

Образование предполагает:

  1. Поворот школы к ребенку;
  2. Принятие его личностных особенностей, интересов;
  3. Уважение его достоинств;
  4. Доверие к нему;
  5. Понимание социально– педагогической ситуации его развития;
  6. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований;
  7. Оказание комплексной психолого – педагогической  помощи и защиты в процессе его развития.

 

 (СЛАЙД 17)

Используемые ресурсы:

Лакоценина Т. П. Необычные уроки в начальной школе. Часть1: Основные группы уроков, методика.Ростов-на-Дону ЗАО «Книга» «Учитель», 2008

 

Галеева Н. Л., Гостимская Е. С., Евдокимова Г. Ю.,  Замулина Н. В., Кононова Н. Н.

Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. М.: 5 за знания, 2008

 

http://www.fos.ru/pedagog/9664_2.html 

http://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/situatsiya-uspeha.html

http://www.ucheba.ru/referats/11228.html

http://www.in-exp.ru/inexp-6-2008/40-pract-upr-in-exp/132-ped-sovet.html

Категория: Ситуация успеха | Добавил: kazekanata (17.06.2015)
Просмотров: 1958 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости образования
Сверим время
Важная информация
Праздник дня

kazekanata © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz